Слышала, что старшие по дому получают зарплату за то, что занимаются вопросами содержания общедомового имущества. А ведь ее платят из средств, которые собирают с жильцов. Как узнать, получает ли деньги за свою работу наш уполномоченный и сколько?

Анна Николаевна Г.

Старшими по дому по привычке называют председателей совета собственников многоквартирных домов. Их выбирают на общих собраниях и, как правило, там же обсуждают, получать ли им жалование за свою (стоит признать, беспокойную и не всегда приятную) работу.

Размер вознаграждения обычно зависит от площади жилья в доме. Например, в том, где живет Анна Николаевна – 16-квартирном, председатель или уполномоченный представитель собственников мог бы получать 150 рублей в месяц (причем, с этой суммы еще и налог вычтут). Ели учесть, что этот доход еще и лишает получателя пенсии ежегодной индексации, станет понятно, что многие не хотят с этим связываться. Впрочем, несмотря на неверие в бескорыстную работу, есть среди собственников жилых помещений и те, кто принципиально не оформляет договорные отношения с управляющей компанией – свои обязанности они выполняют на общественных началах. Кстати, не полученные ими денежные средства в конце года направляют на статью «текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома».

Выяснить, идут ли общедомовые средства на оплату чьего-то труда, можно, рассмотрев расходы по статье «Взаимодействие с УК» в отчетах, которые ежегодно предоставляет управляющая компания для обсуждения на общих собраниях собственников. Но, поскольку в 2020-2021 годах собрания не рекомендовалось проводить из-за пандемии, любой собственник может обратиться в бухгалтерию управляющей компании, обслуживающей дом, и поинтересоваться, сколько средств получил в качестве вознаграждения ваш старший по дому. Например, телефон бухгалтерии ГУК-Краснодар – одной из крупнейших городских управляющих компаний – 255-8500.

Как сообщили редакции в секторе №21 информационно-вычислительного центра в поселке Березово, ни председатель совета, ни уполномоченный представитель собственников в доме нашей читательницы за пять лет работы с 2016 года не получили ни копейки в качестве вознаграждения за свою работу.