«Добрый день, это из поселка Северного, ул.3-я Трудовая! От забора до дороги трава выше пояса, не скашивают. А мусорка не огорожена, и весь мусор идет под ноги, и мы ходим по этой дорожке, по соплям и затычкам! Помогите в содействии, чтоб траву покосили и мусорку загородили! А то улица 3-я Трудовая выглядит, как помойка. В дождь и ветер пройти в магазин невозможно…»
В последнее время в редакцию все чаще обращаются с подобными просьбами. Наши сотрудники уже делали заявки на уборку территории возле контейнерных площадки на 3-ей Трудовой. Стоит отметить, на него отреагировали довольно оперативно. Сделали мы и запросы в мусороуборчную компанию и мэрию по поводу существенно ухудшившейся обстановки возле контейнерных площадок в последнее время (пока ответ не получен).
Но штат редакции невелик, и возможности реагировать на все просьбы о помощи в приборке территорий просто нет – у нас есть журналистские и издательские задачи. Поэтому обращаем внимание жителей: не стоит искать посредника, можно и нужно обращаться напрямую в муниципальные структуры, которые обязаны следить за порядком в городе. Так, например, общественный совет Энки, жители отд. №3 СКЗНИИСиВ сразу делают заявки в единую диспетчерскую службу города по телефонам 050 или 218-9112. По указанным адресам порядок наводят в течение 2-3 дней.
Недавно муниципальные власти обратили внимание жителей на работу «Платформы обратной связи» (ПОС) на официальном сайте мэрии Краснодара krd.ru. Это сервис для онлайн-подачи обращений и жалоб в администрацию города. Вот что написал замглавы города Антон Смертин:
«С конца марта этот сервис работал в тестовой версии, сейчас отладка завершена. Для отправки обращения нужна регистрация на сервисе «Госуслуги». К сообщению можно прикрепить фотографию.
Все поступившие материалы после проверки модератором автоматически отправляются в соответствующее структурное подразделение (управление или департамент), где на них отвечают закрепленные сотрудники. Ответ можно увидеть в личном кабинете на «Госуслугах», а в большинстве случаев – еще и лично (убрали мусор, починили светофор, залатали яму и т.д.)».
До этого власти с помощью автоматических сервисов и вручную мониторили паблики в соцсетях и Telegram, передавая информацию тем, кто должен на нее реагировать. Такая деятельность продолжится, однако с ПОС будет надежней. К тому же, каждое обращение через этот сервис носит официальный статус, а жалобы в пабликах или на скамейках у подъезда могут и проигнорировать.