«Прочитал в Фейсбуке на странице вашей газеты статью про то, как один дом воюет с управляющей компанией. Мы вот тоже никак не можем найти общий язык с управляйкой. Просим прочистить желоба под крышей – тянут без конца, а во время дождя ручьи бегут на стены дома. А какой-нибудь ремонт закажем, так цены заломят такие, что лучше уж самим было сделать. Может, как-то объединиться против таких «услуг». Ведь менять обслуживающую компанию – тоже дело проблемное…», – написал нам в соцсетях Василий СТАРОСТИН

Житель Горхутора, позвонивший в редакцию, очень эмоционально описал ситуацию с возросшими тарифами на вывоз ЖБО. Он рассказал, что повысить цену более чем на 4 процента в год управляющей компании не позволяет законодательство, и она нашла способ содрать с жителей нужную сумму с помощью снятия средств со счета дома, образовавшейся в результате экономии, на так называемое возмещение межтарифной разницы.

Эти вопросы и возмущения мы переадресовали автору материала, на который отреагировали читатели, – уполномоченному собственников одного из многоквартирных домов Владимиру Бабенкову. Он не юрист, но имеет большой опыт во взаимодействии с представителями сферы ЖКХ, возможно, кому-то его советы пригодятся.

Устные беседы с руководством управляющей компании и телефонные звонки ее специалистам сегодня мы используем только для получения оперативной информации. Все общение максимально переводим в письменный формат.

Во-первых, на письменные запросы любая организация обязана отреагировать и дать ответ не позже, чем через месяц (иначе на нее можно жаловаться в прокуратуру).

Во-вторых, можно спокойно разобраться в представленных аргументах и найти, в чем прав или не прав отвечавший. В отличие от устного разговора, особенно если что-то недопонял, недослышал.

В-третьих, изложенное письменно – всегда определенная ответственность, и можно сослаться на обещанное, не соответствующее закону или договору.

Кстати, и от затягивания сроков выполнения заявки собственников хорошо помогает: вот, посмотрите, такого-то числа написали, прошло столько-то времени, где результат?!

Что касается заламывания цен, мы поступаем так. Прежде чем допустить к работе, требуем представить сметный расчет. Показали нам смету на замену четырех датчиков, где работы оценены в 15 тысяч – зачем нам такие цены? Мы требуем заменить субподрядчика. Иногда сами находим другого, в интернете сейчас это не проблема, и просим заключить договор именно с ним.

У нас, к слову, ситуация сродни той, что описал житель Горхутора. Но здесь проблема не в повышении самого тарифа на вывоз ЖБО, а в приеме этого рода отходов. Одна из городских организаций, принимающих содержимое ассенизаторских машин, в прошлом году резко повысила цены на очистку. Для физических лиц тариф один, а для юридических – другой. В итоге получается, привозит ему организация, принимают у нее по тарифу повышенному, поскольку это юридическое лицо, пусть и собрала она отходы у физлиц.

Мне кажется, здесь должна вмешаться городская или краевая администрация и отрегулировать аппетиты поставщика услуги.

И в этом смысле советам многоквартирных домов, конечно, надо объединяться. Да, наши здания разные по возрасту, по месту расположения, количеству этажей, состоянию конструкций, но есть общие проблемы, которые можно решать, как поделившись опытом, так и коллективно обратившись в различные инстанции.