Неприятная новость: в Краснодаре с 24 января подорожает до 40 рублей проезд в некоторых городских маршрутках. О повышении тарифа заявили пока пять перевозчиков.
Больше платить придется на маршрутах следующих компаний: ООО «Кубань» (маршруты №№ 11, 34, 75, 106А, 114А, 150А, 163А, 186Б); ООО «Мегаполис» (маршруты №№ 26, 67, 90, 95, 160А, 166А, 174А); ООО «Русавтопром-Кубаньтранс» (маршруты №№ 32, 62); ООО «Технотранс-Юг» (маршруты №№ 1, 28, 42, 78); ИП Литвяков Н.Г (маршруты №№ 41, 136А, 146А, 157А, 170А, 176А).
Нет сомнения, что скоро к ним присоединятся остальные. На пригородных маршрутах тоже планируют увеличить стоимость проезда в зависимости от протяженности.
Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации города в курсе роста цены поездки. Однако там отреагировали холодно: частники имеют право, тариф не регулируется властями. На пресс-брифинге, в котором приняли участие и.о. директора городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Галина Шешина, руководители коммерческих перевозчиков, президент Союза транспортников Кубани Иван Петров и общественники, причинами повышения, как всегда, назвали увеличение цен на топливо и техническое обслуживание транспорта, да еще и страховку. Галина Шешина подтвердила, что в рамках действующего законодательства администрация не может контролировать изменение стоимости услуг у коммерческих перевозчиков. Есть, мол, такое понятие «маршрут регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам». Оно введено Федеральным законом №220. И «успокоила»: на муниципальных маршрутах повышать цены пока не будут.
Микрорайоны, где распространяется наша газета, муниципальным транспортом не избалованы. Да и вообще из 92 городских автобусных маршрутов коммерческими перевозчиками обслуживаются 82. Из них 81 – с применением нерегулируемых тарифов. Поэтому повышение коснется большого числа жителей. И недовольство пассажиров вполне ожидаемо.
Разве это можно назвать индексацией? – возмущаются люди. Официально она сегодня на уровне 5-6 процентов, а если поднимают от 35 рублей сразу на 5 рублей – это более 14%!
Транспортники в который раз утверждают, что плата за проезд не окупает их затрат, не позволяет повысить зарплату водителям, поэтому они уходят. И вывести нужное количество автобусов на маршрут порой бывает не под силу.
Но если водители позволяют себе проезжать остановки, на которых голосуют, размахивая руками, пассажиры, значит не так уж и заботит их сбор платы за проезд. Значит, на маршруте их волнует что-то другое – парируют наши читатели, обсуждающие тему в соцсетях.
За последние 10 лет стоимость проезда выросла в 4 раза (с 10 до 40 рублей) – рассуждают жители. А улучшений в обслуживании пассажиров не заметно. Автобусы ходят грязные, о кондиционерах уже и вспоминать перестали. Контроля за соблюдением графика не видно, водители позволяют себе сокращать путь. Например, много жалоб на то, что они не заезжают к новой школе на улице Конгрессной. Спросит иной, есть ли желающие, и поворачивает сразу к магазину «Леруа Мерлен». А 32-й маршрут в поселке Северном, часто и не интересуясь у пассажиров, не заворачивает к медицинской амбулатории.
И самое главное – на жалобы пассажиров почти нет реакции. Операторы официально указанных телефонов в последнее время открыто заявляют, что они лишь фиксируют жалобы для отчетов, а мер принимать не обязаны.
Отметим, что опираемся не только на мнения, высказанные в социальных сетях. Наши сотрудники постоянно пользуются общественным транспортом, учитывая, что редакция возмещает им расходы на проезд. Они отмечают лишь один положительный момент: оплата по карте перестала быть проблемой. Даже недовольные водители молча достают из укромных мест спрятанные терминалы и производят нужные операции. Но долгое ожидание, переполненность салонов, их неопрятность, несоблюдение графика, пропуск остановок остаются еще постоянными приметами наших маршруток.
Общественники краснодарского движения «Транспортная инициатива» не раз намекали, что конкурсы на обслуживание городских маршрутов, порой, выигрывают те, кто не только не в состоянии выполнять условия перевозки, но и не собирается это делать. Представив комиссии несколько новеньких машин, такой подрядчик не выпускает их на маршруты, а перегоняет в другие муниципалитеты, чтобы там снова принять участие в конкурсе, оттеснив конкурентов. Думаете, градоначальство об этом не догадывается? Вряд ли.
Общественники предлагают нам, жителям, просто завалить их жалобами, чтобы отгородиться от решения этой проблемы было невозможно.
Одна из активисток, недавно жаловавшаяся в департамент транспорта по поводу работы маршруток №№29 и 32, получила совет обращаться напрямую к руководству перевозчиков. Она опубликовала в одном из местных чатов их контакты в WhatsApp: маршрут №29 тел. 8(908)684-1266 (ватсап), маршрут №32 тел. 8(918)060-2081 (ватсап).
Жаловаться можно и в департамент транспорта г.Краснодара по телефону +89034120101. Но лучше в эту структуру обращаться с письменным заявлением по адресу г. Краснодар, ул. Фрунзе, д. 163, либо на адрес электронной почты: transport@krd.ru.