Премьера рубрики: РЕКЛАМА ЗА СВОЙ СЧЕТ

По предложению одного из наших читателей мы открываем новую рубрику. В ней журналисты редакции будут рассказывать о местных заведениях общепита. Наши корреспонденты, пообедав в них, опишут свои ощущения от обслуживания и качества еды. Хозяева этих точек не знают о визитах, и тексты с ними не согласовываются. Оплачиваем обеды/ужины исключительно сами – отсюда и название рубрики. Приглашением посетить или антирекламой заведению будет итог – судить вам.

Обстановка и цена удивили

Поесть, как дома, приглашает новая столовая на улице Соколова, 86, что на повороте с Дзержинки к Горхутору. Представления о том, как должно быть дома, у всех свои. Я проголодалась. На закрытой двери в пиццерию, что в этом же здании, значится начало работы с 11 часов. И хотя уже давно двенадцатый час, стучать не решаюсь. В ресторан, что по соседству, кошелек не зовет. А других точек общепита вблизи Города спорта не видно. Поэтому решаю спуститься в полуподвальчик, куда указывала стрелка.

Оглядываюсь. Первое впечатление весьма приятное. Оранжевый цвет преобладает во всей обстановке и вселяет какое-то веселое чувство. Чисто, просторно. Более десятка столов с рыженькими стульчиками на 2-3-4 персоны. Ненавязчивая музыка. И, главное – нет очереди. Выбор салатов и напитков довольно приличный. Выбираю сок из груши и сельдь под шубой. К раздаче подходит молодая женщина, держащая в руках поднос с дымящимися котлетками – явно только с плиты. Она торопится надеть перчатки, чтобы отрезать мне порцию заказанного салата.

От волнения или спешки вторая перчатка все время соскальзывает и не разворачивается. Но я терпеливо жду. Перчатка все не надевается. Можно бы бросить, чтоб не задерживать посетителей, и подать блюдо голой рукой. Тем более, что за мной пристраивается еще один человек. Но женщина все же решает соблюдать правила гигиены и берет другую пару чистых перчаток. Они благополучно надеты. Размер порции раздатчик согласовывает со мной и, отправив на весы, сообщает кассиру количество граммов. На горячее беру пюре с тем мясным, что она только что принесла из кухни. Сообщает, что это куриные тефтельки. Та же процедура: весы, сообщение кассиру. Интересуется: стоит ли подогреть? Смотрю на нее, размышляя. Она понимающе вводит в курс: пюре теплое, а тефтельки – сами видите, горячие. Решаю: не надо их в микроволновку.

За стеклом рядом с кассиром – выпечка. Какой же проголодавшийся устоит?! Выбираю пирожок с картошкой. И удивляюсь названной в итоге сумме: чуть более 250 рублей! Да, порции женские. Мужчина бы еще суп заказал и пирожков побольше. Но все же вполне доступно даже для студента.

Тефтельки по особому рецепту

Усаживаюсь за ближайший столик. Несколько мужчин по соседству с аппетитом уплетают содержимое тарелок. Из коридора заходят несколько женщин. Вероятно, сотрудники заведений, расположенных рядом. По всему видно – постоянные клиенты. Значит, еда здесь их устраивает.

Приступаю к оценке качества и я. «Шуба» у селедки кажется мне немного недосоленной. Но солонка на столе позволяет этот недостаток быстро устранить. Пюре чуть жидковато, явно разбавлено бульоном, на котором варилась картошка. Но кто дома себе не позволяет такой же рецепт! Тефтельки при первом нажатии вилкой рассыпаются. Видно, что лука в них почти нет, но и добавок посторонних – тоже. Однако разочарования особого не испытываю. Ибо есть у меня определенный скепсис по отношению к прокрученному фаршу в столовых: кто его знает, что там намешано!? А тут содержимое на виду – кусочки цельного мяса. Да и вкусно. Горчичка на столе – удачная добавка. Наверно, просто название блюда стоит изменить.

Начинка у пирожка, судя по всему, из того же пюре, что подано на гарнир. Я бы добавила зелени. Но осуждать вкус не берусь – вполне устраивает. Сок, точнее, компот из груши-дички отдает приятной кислинкой и действительно почти домашним вкусом.

Обед мне показался очень похожим на бабушкин. Он, возможно, не современен и прост, но достаточно сытный и недорогой. Пока я ела, ручеек посетителей не прекращался. Но ни очереди, ни использованной посуды, ни – упаси боже! – грязных следов где-либо замечено не было. И в зале, и при входе, и в туалетной комнате ощущалась четкая и, что важно, незаметная работа уборщиц.

Зоя КРАВЦОВА