Многие, наверно, в трудной ситуации слышали совет обращаться в суд. Там, мол, защитят ваши права. Может, кое-где у нас порой так и происходит, но не в Прикубанском суде Краснодара. Здесь судья легко подведёт просителя под статью Уголовного кодекса.

Хотите факты? Пожалуйста!

Некий гражданин Хохлов в октябре 2003 г. допустил рукоприкладство в отношении автора этих строк. Было возбуждено уголовное дело. В судебном заседании от 1 апреля 2004 г. потерпевший предъявил акт судмедэкспертизы в доказательство нанесённых ему телесных повреждений. Но обвиняемый заявил, что никакого отношения к этому не имеет, потерпевший сам себе нанёс побои, поскольку их следы в зоне достижения собственной рукой. Несмотря на полнейший абсурд такого заявления, мировой судья Прикубанского районного суда гор. Краснодара В.В.Горбенко согласился с доводами Хохлова и оправдал его ЗА ОТСУТСТВИЕМ СОБЫТИЯ преступления.

Но это автоматически перевело потерпевшего в статус лица, совершившего заведомо ложный донос. И федеральный судья Прикубанского районного суда А.И.Никонов апелляционную жалобу оставил без удовлетворения. Так судьи «защитили» права потерпевшего, превратив его в преступника.

Однако горе от суда только начиналось!

Обнаглевший от безнаказанности Хохлов, ссылаясь на приговор суда, добивается возбуждения уголовного дела в отношении им избитого за заведомо ложный донос.

Следователь Н.Н.Ножка вела расследование предвзято, без намёка на установление истины, видимо, считала престижным подвести под осуждение пенсионера МВД. Проводились унижающие человеческое достоинство экспертизы, выясняли, например, не являются ли гематомы членовредительством самого потерпевшего. Следователь приобщила к уголовному делу сфальсифицированную ею самою отрицательную характеристику, допускала грубые нарушения процессуального права. Дважды выносила обвинительные заключения, однако их несостоятельность побуждала Прикубанскую прокуратуру возвращать дело на доследование.

Уголовное преследование длилось полтора года, сопровождаясь подпиской о невыезде, вызовами на допросы, очными ставками, где Хохлов и его подручная-лжесвидетельница Никитина торжествовали, наблюдая за нравственными мучениями невиновного, которого они оговорили.

В установленные Уголовно-процессуальным кодексом сроки следователь дело до суда не довела, и в декабре 2005 г. прекратила за истечением сроков давности. Однако данная формулировка означала, что заведомо ложный донос имел место! А ведь это не соответствовало действительности, унижало честь и достоинство автора, который продолжал бороться.

По его кассационной жалобе в 2006 году краевой суд признал оправдательный приговор в отношении Хохлова ошибочным. На этом основании в июне 2006 года прокурор отменил декабрьское постановление следователя и возобновил производство по данному делу.

В июле 2006 г. следователь Н.Н.Ножка, наконец, вынесла постановление о прекращении уголовного дела и уголовного преследования в отношении обвиняемого за заведомо ложный донос, в связи с отсутствием в его деянии состава преступления. Ведомственные нормативные документы обязывают следственные органы представлять сведения в базу данных информационного центра ГУ МВД России по Краснодарскому краю. В данном конкретном случае там должны были указать реабилитирующие сведения.

Однако следователь Ножка совершает должностной подлог, выставив в базу ИЦ ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю не соответствующие действительности и дискредитирующие автора данные. К сожалению, об этом ему стало известно лишь в декабре 2018 г., когда он получил отказ при попытке трудоустроиться. Работодатель, сославшись на ответ из информационного центра ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю, заявил, что не нуждается в услугах лица, привлекавшегося к уголовной ответственности за заведомо ложный донос.

В апреле 2019 г. автор этих строк обратился в суд с жалобой на бездействие сотрудников следственного отдела Прикубанского округа, отказывающихся внести в базу реабилитирующие его сведения. Однако в судебном заседании начальник следственного отдела по Прикубанскому округу А.И.Шкипарев заявил, что архивное уголовное дело уничтожено, поэтому представить такие сведения не может. Как оказалось, это была очередная халатность сотрудников следственного органа! Архивное уголовное дело существовало, просто его не нашли, а скорее всего, и не искали. Суд в удовлетворении жалобы отказал. Апелляционная жалоба не подавалась ввиду явной бесперспективности.

В июне 2019 г. Шкипарев сообщил, что архивное уголовное дело обнаружено, он уже отправил реабилитирующую информацию в информационный центр ГУ МВД России по Краснодарскому краю. На основании вновь представленных документов автор этих строк был снят с учёта в контрольном журнале центра, а также с оперативного учёта справочной картотеки.

Казалось бы, злоключения невинно пострадавшего закончились, однако горе от суда продолжается.

В августе 2019 г. в информационный центр ГУ МВД России по Краснодарскому краю поступило апрельское 2019 г. постановление Прикубанского суда, где было указано, что существует только одно постановление следователя, которым уголовное дело прекращено по истечении срока давности, и автор был восстановлен на учёте как лицо, совершившее ложный донос. Узнав об этом, мнимый пострадавший Хохлов решил обвинить меня в совершении повторного ложного доноса и обратился в суд с иском о защите чести и достоинства, а также взыскания компенсации морального вреда в размере 3 миллионов рублей. Вот так судебные ошибки и безнаказанность правонарушителей стимулируют их к продолжению беззакония!

Справедливости ради, следует добавить, что в данном случае, суды первой и второй инстанции отказали Хохлову в удовлетворении исковых требований. Однако потраченное время, нервы и подорванное здоровье не вернёшь.

В сентябре 2019 г. умерла моя мама. Похороны, тяжелое эмоциональное состояние, состояние здоровья (сам нуждался в постоянной медицинской помощи) отбирали последние силы. Но из опасения попасть под прессинг новой судебной ошибки приходилось обращаться в адвокатуру, тщательно готовиться к судам, участвовать в них, выслушивать очередные ложь и клевету Хохлова и его подручной Никитиной.

До настоящего времени приходится предпринимать отчаянные попытки вернуть своё доброе имя. Многочисленные обращения Прикубанский районный суд Краснодара отвергает. Прокуратура Прикубанского округа и следственный отдел по Прикубанскому округу отписываются обещаниями. Прошло три года, а воз и ныне там. Куда же бедному пенсионеру податься?!

Только в СМИ, дабы поделиться тяжким опытом. Хорошо, что в поселке издается местная газета «Северный NEWS». Возможно, эта статья поможет кому-то из граждан определиться, стоит ли искать правду в Прикубанском суде или же не стоит будить лихо, пока оно тихо.

Во всяком случае, такому обращенцу следует сначала накопить круглую сумму для оплаты услуг грамотного адвоката. Хотя и в этом случае благоприятный исход не гарантирован.

С наилучшими пожеланиями, Евгений МАРШЕВ

Документы, подтверждающие изложенное в публикации, находятся в распоряжении редакции.