Темы для зарисовок подкидывают наши курьеры. Распространяя газету в разных микрорайонах, они слышат много разговоров, порой становятся невольными свидетелями интересных ситуаций. Некоторые истории записал наш журналист. Предлагаем вашему вниманию часть из них.
* * *
Ожидая автобус на конечной остановке в поселке Колосистом, обратила внимание на двух девушек, по всему видно, старшеклассниц местной школы. Одна из них увлеченно рассматривала новые ботинки второй – красивые современные на толстой подошве, они явно были предметом легкой зависти. Невольно прислушавшись, я с удивлением узнала, что девочка сама заработала на их покупку во время каникул.
«Если я в июне сдам экзамен, снова пойду туда работать! Ключевое слово, конечно, «сдам», – улыбалась обладательница обновки.– Но тут уж от меня зависит, придется ночами посидеть. Но, понимаешь, мне еще надо…» – и она поделилась с подружкой нехитрыми девичьими планами.
Казалось, современным школьникам все сегодня доступно, только намекни родителям. Но, оказывается, девочка сама понимает трудное положение в семье и уверена, что просить у мамы денег на свои потребности не стоит. «Не-у-доб-но!» – отчетливо произнесла она по слогам.
Слега завистливый взгляд первой сменился на уважительно-заинтересованный. Она стала расспрашивать подробности работы (судя по всему, на складе продукции), и вторая по-дружески обстоятельно делилась с ней опытом первых ошибок и лайфхаками, а еще уверенностью, что у подружки тоже все получится. Мне понравилась речь обеих – простая, но не примитивно-шаблонная, без всяких «я, такая», а живая, ровная и грамотная. Успехов вам, девчонки! На экзаменах и в жизни!
* * *
«Стой, туда нельзя бросать!» – услышала я за спиной и быстро обернулась. Молодой папа перехватил руку малыша, приготовившегося кинуть снежок мне в спину. Они гуляли около озера в Немецкой деревне и наслаждались снежными январскими видами, немного шаля. «А почему?» – мальчик удивился, ведь они только что увлеченно расстреливали друг друга. «Понимаешь, настоящего мужчину всегда видно по отношению к женщине!» Он еще что-то по-взрослому объяснял трехлетке, я не совсем разобрала, да и удалялась уже по дорожке. Но через некоторое время услышала звонкий голос: «А сюда можно?» и ровный папин ответ: «Ну, как ты думаешь, птичке будет больно?» Через какое-то время их веселый смех раздавался уже издалека, а я, еще раз оглянувшись, увидела, как они задорно забрасывали снежками небольшую лужу…