Этот тревожный звонок раздался в редакции накануне выхода очередного номера. По просьбе читательницы, не называем ни ее имени, ни школу, в которой учится ее ребенок.
«Уважаемая редакция, поднимите, пожалуйста, на своих страницах вопрос об организации экзаменов в наших школах. Мой ребёнок закончил восьмой класс и со страхом ждет сдачи ОГЭ, напуганный рассказами о том, как они проходили в истекшем учебном году.
Начать с устного русского. Несколько знакомых и соседей рассказывали, как ребята, которых заставили прийти в школу к 8 часам, очень долго сидели в отведенных залах в ожидании своей очереди (экзамен начался в 10 часов!). Сын соседки просидел до трех часов дня, пока его вызвали. Знакомая девочка в красках поведала, что они проголодались и от волнения выпили всю воду и съели все припасённую еду. Естественно, нервничали и сдали хуже, чем рассчитывали.
Почему нельзя организовать этот процесс, как у моего племянника в Санкт-Петербурге, когда каждому назначали определённое время для прихода на экзамен и не заставляли нервничать целый день в школе!? Ведь списать на устном экзамене невозможно.
Что касается письменного экзамена, то мои знакомые дружно уверяют, что в школах просто не готовили учеников к новому виду заданий ОГЭ. Для многих ребят, которые с репетиторами не занимались, задания были непонятно сформулированы. У других не было представления о форме написания сочинений по определенному варианту. А по изложению им даже не пояснили, что текст следует сжато пересказать, а не свое суждение по нему высказать.
«Впечатление такое, что учителя ждали отмены экзамена из-за пандемии, как и в прошлом году, и не готовились сами и не готовили детей», — говорит мама одного из знакомых учеников.
Возможно, я сужу по ограниченным количествам примеров (только школы №65 и №99), но слухи о том, что на апелляцию из-за провалов русского и математики в 9-х классах собралось огромное количество школьников, пугают. Те, кто остался в школе, тему не поднимают, чтобы не ссориться с учителями. Другие, кто ушел в колледжи, просто уже плюнули на это».
За комментариями по изложенным примерам редакция направит запросы в городские структуры и руководителям школ.