На пятый год практической реализации мусорной реформы на примере поселка Северного можно констатировать: законодатели «недомудрили», новации буксуют, обыватели ропщут, а развалы твердых коммунальных отходов (ТКО) и отходов иного происхождения возникают с завидной периодичностью вокруг контейнерных площадок. Ярким подтверждением тому – мусорные гадюшники на 3-й Трудовой улице, рожденные бездействием властей и мутностью новых правил.
В последнее время контейнерные площадки для сбора отходов в поселке Северном стали выглядеть поприличнее. И хотя их внешний вид по-прежнему симпатии не вызывает, все же заметно, что уборка около них по сравнению с маем-июнем текущего года ведется более регулярно.
Что тут сыграло роль: наши публикации и письма в различные инстанции или массовые жалобы в соцсетях и обращения жителей – судить не беремся. Чем был вызван перерыв в уборке и, соответственно, запущенность территории возле площадок, тоже осталось непонятным, но в том, что какая-то причина этому была – нет сомнений.
И журналисты, и жители домов на 3-ей Трудовой считают, что вид загаженных обочин магистральной улицы, которая к тому же соединяет поселки и является практически въездом в город с запада, позорит местную власть. А переполненность контейнеров – результат несоответствия их количества объему отходов.
Но чиновники мэрии и руководство «Мусороуборочной компании», отвечая на редакционные запросы, дружно заявляют, что количество контейнеров соответствует расчетам объема твёрдых отходов по заключенным договорам. При этом региональный оператор особенно сетует на то, что договоры заключила лишь половина местных жителей и юридических лиц, а активно пользуются контейнерами и те, кто не платит за вывоз мусора! В частности, директор «Мусороуборочной компании» упоминает жителей СНТ «Садовод-2», председатель которого активно агитирует своих членов против заключения договоров, а также обитателей коттеджных поселков «Малиновка», «Греция» и других.
Но тут возникает вопрос: а зачем же тогда устанавливать контейнеры в месте, мимо которого проезжают все уклоняющиеся от оплаты вывоза ТКО? Скажем больше, особенно захламлённые площадки находятся там, где вообще нет жилых домов! В частности, та, что расположена у перекрёстка 3-ей Трудовой и Вольной улиц. Признаться, логики в такой логистике нет. Создается ощущение, что контейнеры там стоят, чтобы неплательщикам было удобно выбрасывать мусор прямо из окон своей машины!
Редакция газеты считает, что площадки для сбора отходов надо устанавливать возле тех домов, жители которых заключили договоры и исправно оплачивают вывоз мусора. Помнится, убрать контейнеры с обочины мы на основе опроса читателей предлагали еще в прошлом году. И ведь убрали их на улице Изосимова в квартале между улицами Ткачева и Берлизова, на стыке улиц Пригородной и Средней – никто не возмутился, не жалуется! Кто будет сетовать на чистоту?
Чиновники мэрии уверяют, что в поселке просто нет других мест, соответствующих требованиям СаНПиНа для оборудования площадок сбора отходов. Но, думается, это просто отговорка, самоустранение от решения проблемы, все более накаляющейся со временем. Почему надо ставить контейнеры на тротуарах, которых, по словам тех же городских чиновников, в поселке нет, да к тому же и территория эта не находится в собственности муниципалитета? Почему не предусмотреть оборудование площадок для сбора мусора на придомовых территориях появившихся многоквартирников, куда транзитникам будет неудобно сворачивать?
Есть и еще один вопрос. Генеральный директор «Мусороуборочной компании» Валерий Облогин в ответе на запрос редакции заостряет внимание на том, что бремя содержания площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к этому месту, несут собственники земельного участка. И городские чиновники, отвечавшие жителям, жаловавшимся на запущенность земли возле контейнерных площадок в мае-июне, тоже ссылались на то, что земля здесь принадлежит «Краснодаравтодору», в ведении которого находится дорога регионального значения. Так разве с эти казенным государственным учреждением не было согласовано размещение контейнеров? А если согласовано, и руководство организации знает об обязанности по содержанию прилегающей к площадкам территории, то почему никто не настаивал на исполнении? Конфликтовать не хотели?
Признаемся, у нас нет ответа на эти вопросы. И руководство «Мусороуборочной компании», и мэрия постарались уйти от их обсуждения. Возможно, они не знают, как решить проблему. Но решать ее надо.
А что вы, уважаемые читатели, думаете по поводу предложения вообще убрать контейнерные площадки с обочин 3-ей Трудовой? Ведь нет же их на Ейском шоссе, улице Дзержинского, Западном обходе…
Когда верстался номер
По мнению тех, кто организует уборку коммунальных отходов в городе, «Мусороуборочная компания» обязана вывезти содержимое только самих контейнеров, а все, что находится за пределами площадки, – забота собственника территории, на которой она расположена. Но появляется резонный вопрос: как ее убирать? Ведь у хозяина земли – неважно, частное это лицо, муниципалитет или предприятие – нет не только инвентаря или транспортных средств для такой приборки, но и права вывозить этот мусор на полигон!
Как сообщили нашему корреспонденту в «Мусороуборочной компании», каждый владелец территории обязан заключить с ними, как региональным оператором, договор на эти работы. И если с муниципалитетом у компании контракты подписаны, то с организациями и предприятиями возникают проблемы. Которые, как наглядно видим, и становятся причиной скопившихся гор коммунальных отходов на 3-ей Трудовой, с которой и начался наш разговор, – не платят там за приборку. Собственником земли под площадками, на ней расположенными, является «Краснодаравтодор». А предприятие, предполагаем, могло отказываться заключать договор, поскольку в его деятельности средства на это не предусмотрены…
Как пояснил Антон Зайцев, инженер «Мусороуборочной компании» по Прикубанскому округу, сейчас они ведут переговоры с краевым профильным министерством по поводу урегулирования этой ситуации. Пока же приборку площадки и прилегающей территории компания ведет за свой счет. Кому именно затем понесенные ею расходы будут предъявлены к оплате – собственнику земли или краевым властям, которые являются учредителем предприятия «Краснодаравтодор», уже не важно. Важнее, что площадки больше таким образом запускать не будут. Надеемся…