В комментариях под публикацией газеты о проблеме с электронным проездным («Цифровые неполадки») одна из подписчиц нашей странички в Инстаграм по имени Светлана пожаловалась:

«Сегодня ребёнок ехал в школу на 67 маршруте. Дома мелочи на проезд не нашлось, должен был оплатить бесконтактной картой (у него есть своя банковская карта и телефон с NFC), но водитель сказал, что терминала нет и нужно перевести деньги на карту…»

Дежурный сетевой редактор поинтересовался: «Номер автобуса и маршрута он записал? Звоните по опубликованному в материале телефону сразу!»

Светлана посетовала, что ребенок, конечно же, об этом не подумал. «На первый раз простим, – написала она. – Но завтра скажу, чтоб фоткал номер автобуса!»

Через несколько дней она сообщила редакции:

«Сегодня история повторилась. Ребёнок второй раз попал на одного и того же водителя. Я оставила жалобу по номеру 8(861)218-9918. Там мне сказали, что есть номер, на котором по WhatsApp можно отправлять жалобы с фото. Это номер 8(903)412-0101. Думаю, полезно будет запомнить вашим подписчикам!»

ОТ РЕДАКЦИИ

О состоянии и качестве работы общественного транспорта сегодня говорится и пишется немало. К сожалению, жалуются чаще лишь в социальных сетях, где их не видят ответственные лица. Реально же сообщают о нарушениях единицы. На замечание водителю, да еще во время движения не каждый решится, что неудивительно – ведь отвлекать сидящего за рулем, значит, рисковать общей безопасностью. Звонки же перевозчику или на горячую линию тоже обычно откладываются на потом. А после выхода из салона эти намерения забываются под спудом других забот и планов.

Мы уже сообщали о неутомимой общественнице Марине Репещук, которая создала движение «Транспортная инициатива» и упорно добивается соблюдения требований, предъявляемых к работе общественного транспорта. Недавно на страничке движения в Инстаграм @transportkrdru она рассказала о несоответствии состояния машин на 58-м маршруте некоторым пунктам договора на осуществление перевозок. «Транспортная инициатива» приложила немало усилий для того, чтобы перевозчиков, которые не соблюдают условия конкурсной документации, администрация города в судебном порядке лишала лицензии. Правда, суд пока счел, что нарушения носят устранимый характер, а отсутствие кондиционеров в осенне-зимний период вообще не свидетельствует о причинении вреда здоровью пассажиров. Но руки опускать общественники не собираются.

К сожалению, маршрутов, где в условия конкурсной документации включили наличие кондиционеров, мало. К каждому маршруту организаторы перевозок – муниципальные власти – почему-то предъявляют разные требования. Но мы согласны с теми комментаторами публикации, которые считают, что на юге ВЕСЬ транспорт должен быть с кондиционерами!

А вы, уважаемые читатели, что думаете по этому поводу? Выскажите свое мнение в комментариях на сайте или на страницах газеты в социальных сетях.