Как чиновники в пинг-понг проблемами жителей играют
Почему граждане не любят чиновников? Почему считают бесполезными любые обращения в администрации и подведомственные им учреждения? Почему ответы, получаемые из этих структур, называют не иначе как отписками? Судите сами!
Пишет, к примеру, наша постоянная читательница Клавдия Ковалева письмо в мэрию с просьбой помочь председателям ТОСов (территориальных общественных самоуправлений) с помещениями, где они могли бы принимать посетителей. Понятно ведь, что справки выдавать, вопросы различные решать, да и просто выслушать человека не всегда удобно в своей квартире. А ей приходит ответ от чиновников, в котором подробно расписан… порядок выборов председателя ТОС.
Обращается жительница поселка Северного, обеспокоенная отсутствием остановок общественного транспорта на улице Вольной-Изосимова, в городскую администрацию. А ей в который раз цитируют ссылку на то, что улица эта является частью дороги регионального значения и вопрос находится в компетенции краевого министерства транспорта. Общественница недоумевает: так муниципальным чиновникам и нужно обратиться туда! Ведь они, органы местного самоуправления, дающие разрешение на организацию городских автобусных маршрутов, по ее мнению, как раз те, кто должен решать вопросы, волнующие жителей, а не рассказывать, почему ими не занимаются! Но чиновник уверен, что этим письмом выполнил свою миссию. И галочку уже поставил: ответ дан!
А вот свежий пример. Опубликовала наша газета материал о мытарствах жителей домов на 9-ой Тихой из-за постоянных перебоев воды на верхних этажах («Если в кране нет воды…», №16 от 5 ноября 2020 г.). Поскольку наши собеседники – обитатели этих многоэтажек накануне уведомили руководство администрации Прикубанки о давней острой проблеме, направляем публикацию главе внутригородского округа Александру Журавлеву с просьбой прокомментировать ситуацию. Надеемся, как-то отреагирует, уж если не сам меры примет, то хоть кого-то заставит пошевелиться.
Подозрительно быстро приходит ответ о том, что наше обращение… перенаправлено в управление по жилищным вопросам городской администрации. Ну ладно, думаем, у округа нет своего жилищного подразделения, так пусть вместе с городским разберутся – структура-то одна, муниципальная. Но не тут-то было!
Когда выходят все законные сроки для ответа на журналистский запрос, а ответа по существу все нет, начинаем искать его. Начальник отдела коммунального хозяйства Максим Остроух, подготовивший нам ответ о перенаправлении письма (хотя почему бы коммунальному отделу самому не заняться этим вопросом, непонятно), уверен, что ничего больше не должен делать. Он мячик отбил. Нам ответит господин Микропуло, которому отписано для ответа перенаправленное письмо.
А Юрий Микропуло, главный специалист отдела жилищного контроля в жилищном управлении, не поленился составить целую печатную страницу текста – о чем бы вы думали?! Ни за что не догадаетесь! О том, что он, оказывается, не может с нам связаться (хотя все контакты редакции – сотовые и стационарный телефоны, электронный и почтовый адреса – указаны на фирменном бланке, и все предыдущие получатели наших запросов благополучно ими воспользовались), и поскольку номера домов с проблемами водоснабжения не указаны, они проверку провести не могут. Как вы считаете, эти номера при желании помочь людям сложно было узнать? Ключевые слова в предыдущем предложении – «при желании».
Как вы думаете, на что уходит больше времени – на то, чтобы написать письмо о том, что вы не можете связаться, или поднять трубку телефона (зайти в поисковик), чтобы уточнить контактные данные официального средства массовой информации? Впрочем, нет, не так! Как вы думаете, названный чиновник хотел заняться обозначенной проблемой или искал повод, чтобы ею не заниматься?
И это письмо, без номера и даты регистрации, ничтоже сумняшеся подписала заместитель начальника управления по жилищным вопросам, начальник отдела жилищного контроля Елена Шлыкова. Которая не удосужилась поинтересоваться, почему это ее подчиненному не удалось связаться с редакцией, исправно получающей и публикующей ответы других структур!
А ведь Елена Владимировна прекрасно осведомлена не только о номерах домов на 9-ой Тихой, но и о сути проблемы с водой на их верхних этажах. Поскольку 20 октября 2020 года уже отвечала Александру Жуковскому, упомянутому нами в материале, что управлением по жилищным вопросам уже направлено ООО «КЭСК» «предостережение об обеспечении бесперебойной подачи услуги по холодному водоснабжению…» со сроком исполнения до 31.10.20. Но прошло немного времени, и она об этом забыла? Как оценить такое поведение? В советские времена оно называлось волокитой, и за это строго наказывали виновных.
Когда мы связались с господином Микропуло по телефону (журналистам найти чиновника не составило большого труда), вся редакция по громкой связи слушала, как этот относительно молодой человек повышал голос, перебивая нашего журналиста, пытавшегося вызвать у чиновника сочувствие к жителям 9-ой Тихой. Дескать, мы-то с вами живем в домах с нормальным водоснабжением, а людям в новогодние праздники даже умыться было сложно. Но чиновник настаивал на необходимости снова направить и правильно адресовать обращение, цитируем: «чтобы его не отфутболивали». Видимо, игры с письмами жителей, как с мячиком – постоянная практика в недрах подразделений администрации города. У них, по словам Микропуло, каждый занимается СВОИМ делом и не должен заниматься чужими вопросами.
Отметим в скобках, что если господин Микропуло путает домен Yandex с mail и посему не может отправить электронное письмо по адресу редакции, то, наверное, не своим делом занимается он. Идет ли речь о невнимательности или небрежности, либо безграмотности, а значит профессиональной непригодности – решать не нам!
А теперь давайте вернемся к началу. Микропуло, Шлыковой и Остроуху мы просьбу прокомментировать не адресовывали. Обращались к главе Прикубанского округа. Возможно, он поручил им готовить ответы от своего имени. И поиграв в пинг-понг нашим письмом внутри подразделений городской администрации, те продемонстрировали лицо муниципальной власти. Власти, которая даже сама не знает, какому подразделению перебросить проблему жителей, лишь бы только не заниматься ее решением. Как вам нравятся такие лица главы округа и градоначальника? Вам самим, Александр Андреевич и Евгений Алексеевич, такое ваше лицо нравится? Ничего подправить в портрете не хочется?
Подытожим. Ответа по существу заданного вопроса по-прежнему нет, желания что-то предпринять по поводу озвученной проблемы – тоже не видно. Потому что у тех, кто сидит в кабинетах мэрии (почему-то не хочется употреблять слово работает), не стоит задача помочь обращающемуся. Стоит задача не обременять себя. Отбить мячик. Отпасовать его. В аут отправить! Пусть жители вновь его поднимут и опять направят чиновникам, а те опять отбивать, перекидывать начнут. Заба-а-а-вная игра! Только одни играют в рабочее время и за приличную зарплату, а другие – в свое личное, свободное и… даром.
А вот губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев в День Российской печати утверждал, что главная задача власти – и федеральной, и краевой, и муниципальной – создать комфортные условия для жизни людей. И журналистов призвал обозначать проблемы, мешающие этот комфорт наладить. Он уверял, что мы вместе (СМИ ведь не зря четвертой властью величают) таким образом выполним эту, главную, задачу.
И поскольку, судя по сообщениям читателей только в нашу редакцию, отписки на обращения жителей – факт не единичный, не случайный, хотим обратить на это позорное явление внимание другой ветви власти – депутатов городской думы. Ведь именно они назначают на должности чиновников, которые ту практику создают, или не замечают, или, возможно, поощряют.
Саша КУРЛЯНДЧИК